«Кофе и сигареты. Это не очень хороший завтрак!» …Я люблю терпкий вкус кофе. Я люблю пить кофе, обжигающий губы. Его аромат пьянит, заставляет сердце биться быстрее. Он держит меня в движении. Я люблю кофе, чёрный, как ночь. Люблю пить его маленькими глотками, смакуя каждую капельку вкуса. Пауза, вздох, шепот, застывшая во времени мысль и пустота- всё это есть в маленькой чашке хорошего кофе.
«Кофе и сигареты - это комбинация!!!»…Похоже, ничто так не дополняет густой черный, как невесомый белый. Ничто так не дополняет кофе, как сигарета. Тоненькая, похотливая, нежно-ядовитая, она разбавляет горьковатый вкус жизни, похожей на медленно плывущие кадры в черно-белом кино. Кажется, нет ничего более приятного: пьешь кофе, затягиваешься сигаретным дымом, потом опять кофе…. Это самое легкое, что только может быть. Всё очень просто. Есть только два, сменяющих друг друга действия. Нет сложностей, нет проблем! Процесс. Вот, что важно! Нет ничего реальнее, чем это настоящее. Нет ничего более прочувствованного тобой. Вот время проходит через тебя: твой желудок, лёгкие, кровь, мозг, проникает в сердце. Ещё миг и остановится, застынет в тебе, пока ты празднуешь жизнь, воображая, что этот кофе и есть искристое шампанское…

- Л: Ну и как тебе фильм, «Кофе и сигареты»?
Я вот не понимаю цели этого фильма, которую поставил перед собой режиссер.
- С: Да не надо здесь говорить про авторскую задумку
- Нет, мы, «простые обыватели», хотим знать…;-)
- В этом фильме есть что-то неуловимое, что мне нравится, создается атмосфера именно кофейно-сигаретная. Например, мне нравится курить сигареты и такое ощущение, что ты попадаешь в эти нью-йоркские кафе, сидишь с этими людьми… И ведь в этом фильме, ты заметила, всегда есть еще одна лишняя чашка, будто автор намекает, что ты можешь присоединиться и ты невольно становишься слушателем и присоединяешься к общению и создается ощущение, что ты тоже пьешь этот кофе.
- Без широкой рекламы этот фильм не произвел бы ровно никакого впечатления. Есть похожие фильмы. Например «5минут. Труба», где смысл этих новелл гораздо глубже…
- Джармуш хотел показать процесс жизни, посмотреть на нее со стороны. Философских заумствований полно и в других фильмах. Цель была – не просто сказать умную фразу и чтобы обыватель, посмотрев эти заумствования, сказал – дааа, в этом что-то есть, это сто раз проходили, и это никому не нужно. Вся фишка в том, чтобы показать жизнь естественной, такой как она есть. Не случайно там в конце фраза: «Мы разучились праздновать жизнь». Цель – показать наслаждение процессом, обычными вещами, кофе и сигаретами.
- Кто уж там особо наслаждается, небось, те два старых брюзги, один из которых боится помереть от курения. Нет там никакого наслаждения, один треп и одиночество.
- Дело не в словах.
- Дело в той культуре, о которой мы плохо знаем.
- Нужно читать между строк, если ты на это настроен. Не случайно там эта идея об акустическом резонансе…
- На пустом месте это все!
- Неправда, это тот режиссер, который не будет делать ничего случайно. Мне понравился фильм, кажется, я почувствовала идею, но передать ее сложно, потому что она проста как сама жизнь.
- Все журналы развопились, что это чуть ли не андеграунд, дескать, если вам нравится интеллектуальное кино – вам сюда…Джармуш задействовал не простых актеров, никому не известных, а того же Игги Попа, который и в «Мертвеце» у него тоже был, и Кейт Бланшетт, и все завосхищались сразу же. А я вот этого Игги Попа вообще не помню, что он там поет, где играет, да и Бланшетт с трудом представляю. Может, для людей, кому они нравятся, это станет культовым фильмом, а так…
- Ведь зачем все это снято? Показать атмосферу общения, когда люди расслабленны, настроены на общение.
- Ничего и нет, эти люди наоборот, одиноки и не интересны друг другу. Они даже не слушают ничего. Вспомни первый эпизод.
- Основные действующие лица там – кофе и сигареты.
- Да, сигареты и кофе – символы той эпохи, того поколения. Там даже есть фраза – то поколение было поколением кофе и пирога, а это – кофе и сигарет.
- А наше наверное поколение пива.
- Это уж точно… К сожалению.
- Но символы же несут в себе какой-то смысл.
- Он говорит этим фильмом о том, что поколение наше не умеет наслаждаться процессом. Да, мы превратились в машину удовольствий, но не спеша смаковать разучились. Когда ты настроен на общение, достаточно кофе и сигарет, пусть они не слушают друг друга, но они друг друга чувствуют, кофе и сигареты их объединяют, если даже каждый говорит о своем.
- А может, это единственное что их объединяет. Да, скорее всего…
- Поди Джармуш вообще ничего не имел ввиду, оставалась у него пленка, вот он и снимал не торопясь своих друзей в течение 20 лет, а мы голову ломаем :-)
- Зачем тогда в конце этот сюжет? Эта фраза, что мы разучились праздновать жизнь? Просто так? У настоящего художника не бывает «просто так», случайно. Там старик говорит: «Давай представим, что мы празднуем жизнь». Вот кофе и сигареты как раз символ. Мы не можем сделать паузу, оглядеться вокруг.
- Да, теперь пауз хватает только на «Твикс». Только, конец этой фразы такой: «Давай представим, что мы празднуем жизнь, что в твоем стакане не дешевый кофе, а шампанское». Шампанское! Вот что было праздником жизни. Всегда. А кофе вовсе не показатель праздника никакого. И вообще фильм начинается за здравие, а заканчивается за упокой (в прямом смысле - смертью этого бедного старика).
- Ну все равно, за чашкой кофе и сигаретами человек может остаться один со своими мыслями. Это символ одиночества с одной стороны и паузы с другой. У тебя есть время побыть тем, кем ты хочешь, расслабиться, подумать, позволить себе говорить всякий бред, раскрепоститься…Сейчас время движется быстрее, мы другие и не можем позволить себе такой слабости. Главное в этом фильме – процесс.
- Ну, все равно, это не про русских. Или уж про суперзанятых.
- А помнишь, парня с катушкой Тесла? Как думаешь, он любит ту девушку?
- Да
- А она?
- Она думает, принять ли его ухаживания. Но после катушки она заинтересовалась, я думаю :-) Еще там Кейт Бланшетт играла две роли.
- Да? Я даже не заметила. Я вообще ее не знаю, так что получается надо или напряженно всматриваться или просто знать предысторию фильма, о чем уже говорили. В общем, на подготовленную, специфическую аудиторию.
- А мне все равно нравится. Нестандартно, оригинально. Даже эти знаменитости бредовые…:-) Ведь и жизнь проходит за разговорами.
- Там показаны распространенные стандартные ситуации, протертые до дыр. Хотя конечно Джармуш и там верен себе в своей дикой оригинальности. Даже жутковато. Вообще его фильмы лично у меня оставляют ощущение ужасов и комедии одновременно. Странный жанр. С «Мертвецом» по стилю очень похоже, хотя содержание абсолютно другое. Есть что-то в этом жуткое, неприятное, ненормальное. Будто слишком тонкое извращение, смысла которого не понимаешь, но интуитивно чувствуешь, что что-то не то. А может мне так кажется из-за того, что я смотрела фильм Линча «Человек-слон». Он тоже похоже снят. Но это сплошное извращение.
- Да наоборот, я несогласна. Нет там ничего такого, легкий, приятный фильм.
- Что-то там все равно заложено эдакое. И смотришь на Игги Попа и вспоминаешь, как он в «Мертвеце» чью-то руку глодал :-( Фу :-(
- Уж и не знаешь чего пугаться.
- Да есть в этих людях что-то ненормальное, я тебе говорю. И диалоги их неоправданны. Какие-то странные.
- Да брось, хороший фильм.
- Какой же вывод?
- Мы разучились развлекаться. И вообще не надо никаких выводов.
- А ощущение от фильма. Я уже говорила о своем – как от «Человека-слона» Линча, смутное какое-то ощущение чего-то ненормального.
- А у меня, что это очень уютный, приятный фильм, что я сижу в компании этих людей.
- Нет, ну все-таки у Линча снят похоже – стилизация под черно-белое кино, какие-то 30 годы…
- Это еще не значит, что это один и тот же фильм. И вообще надо не понимать, а чувствовать.
- Ага, предчувствие чего-то дурного явственно ощутилось мне в этом фильме. С самого начала: обстановка убогая в кафе их, говорят бред, непонятное время… а дальше все веселей. Что их свело?
- Кофе и сигареты.
- Причем здесь они?
- Символ порока 
- Вобщем без рекламы ничего не поймешь.
- Я смотрела с нуля и все отлично.
- Вот «Мертвец» покруче будет. И вообще – не с нуля, ты уже представляла стиль.
- Я «Мертвеца» из-за Джонни Деппа смотрела. Но это классный фильм. Там много мистики…Джармуш решил в «Кофе и сигаретах» отойти от этой темы, глубокой философии «Мертвеца», решил сделать другой фильм.
- Должна сказать, по-моему, это ему не удалось. Он 20 лет снимал этот фильм, и до «Мертвеца» еще поди его начал. Поди, снял своих знакомых ради прикола, это как сейшны времен Йоко Оно. Помнишь, ее шедевры с задами и кривляниями Леннона? И еще эти их сидения в мешках. Я думаю, это из той же оперы. Хотя, ты знаешь, я обожаю битлов, такое «искусство» конечно интересно, но все же…
- Снято легко и с чувством юмора. Это смешной бред, его, несмотря на то, что нет движения, смотреть не скучно. Нет ничего лишнего, и в то же время, лишнего много.
- ОК :-)) Истина где-то посередине ;-)


Делились впечатлениями за чашкой кофе и сигаретами
Лика и Сонья.

@музыка: что-нибудь в стиле брит-поп подошло бы

@настроение: ностальжи

@темы: Воспоминания, Девичье, Для памяти, Друзья, Жизненное, Кино, Личное, Мысли вслух, Наблюдения, Настроение, Отношения, Развлечения, Точка зрения, Увлечения, Чувства, Я, кофе и сигареты, джармуш